Егорлыкская ДЮСШ

Образование

Уровень образования:

Дополнительное образование.

 

Форма обучения:

Очная. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно – тренировочные и теоретические занятия, медико - восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика учащихся.

 

Нормативный срок обучения:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа - от 1 года до 12 лет;

Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа - от 1 года до 10 лет;

Дополнительная общеобразовательная программа спортивной подготовки - от 1 года до 10 лет.

 

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы:

Аккредитации не подлежит.

 

Описание образовательной программы:

     Обучение в МБОУДО «ДЮСШ» ЕР осуществляется по образовательной программе физкультурно-спортивной направленности, которая ведется по видам спорта (согласно лицензии): «Гандбол», «Футбол», «Греко-римская борьба», «Волейбол», «Дзюдо» и спортивно-оздоровительные группы.

     Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно – тренировочные и теоретические занятия, медико - восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика учащихся.

     Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией спортивной школы по представлению тренера-преподавателя в целях более благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся, обучение в общеобразовательных и других учреждениях.

     Начало учебного года – 1 сентября. Окончание учебного года– 31 августа, согласно утвержденному календарному плану спортивно-массовых и организационно – методических мероприятий. Спортивная школа организует работу с обучающимися в течение календарного года. Начало и окончание учебного года зависит от специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливается администрацией для каждого спорта индивидуально.

     На протяжении всего периода обучения, в спортивной школе обучающиеся проходят несколько возрастных этапов, на каждом из ко­торых предусматривается решение определенных задач.

Общая на­правленность многолетней подготовки юных спортсменов от этапа к этапу следующая:

  •      - постепенный переход от обучения элементарным приемам и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей;

  •      - переход от общеподготовительных средств к наиболее специа­лизированным;

  •      - увеличение собственно соревновательных упражнений в процес­се подготовки;

  •      - увеличение объема тренировочных нагрузок;

  •      - повышение интенсивности занятий и, следовательно, исполь­зование восстановительных мероприятий для поддержания не­обходимой работоспособности и сохранения здоровья юных спортсменов.

 

Задачи спортивно-оздоровительного этапа:

  •      - Привлечение максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям спортом.

  •      - Утверждение здорового образа жизни.

  •      - Всестороннее гармоническое развитие физических способнос­тей, укрепление здоровья, закаливание организма.

  •      - Овладение основами спортивной дисциплины.


Задачи этапа начальной подготовки:

  •      - Отбор способных к занятиям спортом детей.

  •      - Формирование стойкого интереса к занятиям.

  •      - Всестороннее гармоническое развитие физических способнос­тей, укрепление здоровья, закаливание организма.

  •      - Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками спортивной дисциплины.

  •      - Обучение основным приемам техники и тактическим дей­ствиям.

  •      - Привитие навыков соревновательной деятельности в соответ­ствии с правилами избранного вида спорта.

 

Общие задачи учебно-тренировочного этапа:

  •      - Повышение общей физической подготовленности (особенно гибкости, ловкости, скоростно-силовых способностей).

  •      - Совершенствование специальной физической подготовленно­сти.

  •      - Овладение всеми приемами техники на уровне умений и навы­ков.

  •      - Овладение индивидуальными и групповыми тактическими дей­ствиями.

  •      - Индивидуализация подготовки.

  •      - Начальная специализация. Определение игрового амплуа(для игровых видов спорта).

  •      - Овладение основами тактических  действий.

  •      - Воспитание навыков соревновательной деятельности по виду спорта.

  •      - Приобретение навыков инструкторско-судейской практики.

 

     Весь период подготовки на учебно-тренировочном этапе можно разделить еще на два по некоторой общности задач.

Задачи начальной специализации (1-2-й годы для девушек, 1-3-й годы для юношей)

  •      - Воспитание физических качеств: быстроты, гибкости, ловко­сти и специальной тренировочной выносливости.

  •      - Обучение приемам («школа» техники), совершенствова­ние их в тактических действиях.

  •      - Обучение тактическим действиям (в основном индивидуальным и групповым) и совершенствование их. Вы­полнение различных функций во взаимодействиях.

  •      - Приобщение к соревновательной деятельности. Участие в пер­венстве района, области.

 

Задачи углубленной специализации (3-5-й годы для девушек, 4-5-й годы для юношей)

  •      - Воспитание физических качеств: силы, быстроты, специальной тренировочной и соревновательной выносливости. Обучение приемам, совершенствование их и ранее изу­ченных в условиях, близких к соревновательным. Обучение индивидуальным и групповым действиям, совершен­ствование их и ранее изученных в различных комбинациях и системах.

  •      - Воспитание умения готовиться и участвовать в соревновани­ях (настраиваться, регулировать эмоциональное состо­яние, во время соревнований независимо от их исхода, про­водить комплекс восстановительных мероприятий).

  •      - (для игровых видов спорта) Обучение индивидуальным и групповым действиям, совершен­ствование их и ранее изученных в различных комбинациях и системах нападения и защиты. Специализация по амплуа. Совершенствование приемов игры и тактических действий с учетом индивидуальных особеннос­тей и игрового амплуа.

 

Общие задачи этапа спортивного совершенствования:

  •      - Дальнейшее повышение спортивного мастерства на основе совершенствования общей и специальной подготовленности до уровня требований сборных команд.

  •      - Прочное овладение базовой техникой и тактикой.

  •      - Совершенствование индивидуальной  техники и тактики.

  •      - Повышение стабильности выступлений на соревнованиях.

  •      - Освоение повышенных тренировочных нагрузок и накопление соревновательного опыта.

  •      - Подготовка спортсменов высокой квалификации, резерва сборных команд.

  •      - Основные особенности организации учебно-тренировочного и воспитательного процесса

Режим работы МБОУДО «ДЮСШ» ЕР.

Продолжительность:

Спортивно-оздоровитель

ный

Начальной подготовки

Учебно-тренировоч

ный

Спортивного совершенст

вования

-этапа подготовки

Весь период

3 года

5 лет

3 года

- учебной недели

6 часов

6-9 часов

12-18 часов

24-28 часов

-учебно-тренировочного занятия

2 часа

2-3 часа

3 часа

3-4 часа

Периодичность и формы проведения промежуточной аттестации

Контрольные нормативы

2 раза в год

Контрольные нормативы

3 раза в год

Контрольные нормативы 3 раза в год, участие в соревнованиях

онтрольные нормативы 3 раза в год, участие в соревнованиях

 

Образовательная программа МБОУДО "ДЮСШ" ЕР.

 

Аннотации к рабочим программам:

ГАНДБОЛ

ФУТБОЛ

БОРЬБА ГРЕКО-РИМСКАЯ

ДЗЮДО

ВОЛЕЙБОЛ

  

Учебный план:

Пояснительная записка к учебному плану.

Учебный план на 2015-2016 учебный год.

Учебный план на 2016-2017 учебный год.

 

Календарный учебный график:

Календарный учебный график на 2015-2016 учебный год

Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год

 

Методические и иные документы, разработанные ОО:

Инструкция по ведению учебной документации тренеров-преподавателей

Полжение о рабочей программе МБОУДО "ДЮСШ" ЕР

Положение об отделениях МБОУДО "ДЮСШ" ЕР

Положение о внутришкольном контроле

Положение о молодом специалисте МБОУДО "ДЮСШ" ЕР

Положение о портфолио педагога МБОУДО "ДЮСШ" ЕР

Положение о присвоении разрядов обучающимся

Положение о тренерско-методическом совете МБОУДО "ДЮСШ" ЕР

Положение о тренерско-педагогическом совете МБОУДО "ДЮСШ" ЕР

Положения о награждениях почетной грамотой, благодарственными письмами и поощрениях МБОУДО "ДЮСШ" ЕР

Порядок обучения по индивидуальным учебным планам

 

Реализуемые образовательные программы:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для СОГ (авт. Чивчян В.О.)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для СОГ (волейбол)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для СОГ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для СОГ по борьбе дзюдо

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по футболу

Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа по борьбе дзюдо

Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа по гандболу

Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа по греко-римской борьбе

Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа по софтболу

Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа по футболу

Дополнительная общеобразовательная программа спортивной подготовки по борьбе дзюдо

Дополнительная общеобразовательная программа спортивной подготовки по гандболу

Дополнительная общеобразовательная программа спортивной подготовки по греко-римской борьбе

Дополнительная общеобразовательная программа спортивной подготовки по футболу

 

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований:

- Дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивной направленности - 552;

- Дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта - 348;

- Дополнительные программы спортивной подготовки по видам спорта - 124.

 

Языки, на которых осуществляется образование:

Обучение и воспитание в МБОУДО «ДЮСШ» ЕР ведется на русском языке.